Секретарь: +7(831)-274-43-77
Приёмное отделение: 274-51-02
Регистратура: 241-33-78
Запись на приём: 275-44-14
Платные услуги: +7 952 781-78-16
Доп. номера телефонов в выходные и праздничные дни: 234-03-33, 241-33-78, 275-44-14
603157, г. Нижний Новгород, ул. Берёзовская, д. 85А
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
A- A A+

Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи

Ссылки на нормативные документы:

1) Приказ Министерства здравоохранения Нижегородской области №315- 498/19П/од (О создании регионального центра организации первичной медико-санитарной помощи Нижегородской области)

2) Приказ Министерства здравоохранения Нижегородской области № 315-534-19П-од (О включении ГБУЗ НО «ГКБ №30 Московского района» в региональный проект)

В соответствии с приказом Нижегородской области №315-534/19П/од от 24.09.2019 года, ГБУЗ НО «ГКБ №30 Московского района» (Поликлиническое отделение №2) было включено в реализацию мероприятий регионального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи в Нижегородской области» на 2019-2024 годы.

Данный проект был разработан с целью оптимизации работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращения времени ожидания в очереди при обращении граждан в медицинские организации, упрощения процедуры записи на прием к врачу.

Поликлиническое отделение №2 ГБУЗ НО «ГКБ №30 Московского района» располагается по адресу: г. Н.Новгород, ул. Шаляпина, д.1.  на первом этажом жилого пятиэтажного дома. Внутри планировка Поликлинического отделения довольно запутана, исходя из специфики здания, отсутствует возможность расширения. Исходя из этого, довольно сложно организовать потоки пациентов, обеспечить их комфортными условиями пребываниями. Именно поэтому включение в региональный проект «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи в Нижегородской области» очень важно для нашего Поликлинического отделения.

В соответствии с программой, нашим учреждением проведены следующие мероприятия:

  1. Управление потоками пациентов

1.1  по оптимизации прохождения диспансеризации

- сокращена протяженность маршрута движения пациента;

- кабинет медицинской профилактики размещен на первом этаже в полной доступности для лиц с ограниченными возможностями;

1.2 проведены мероприятия по оптимизации работы врача-терапевта участкового:

- введены алгоритмы по разделению функций врача и медицинской сестры;

- врачи работают с шаблонами приема по нозологиям;

- разработаны новые формы и актуализированные списки, для облегчения работы терапевта с диспансерными группами, контроля прохождения диспансерного наблюдения;

1.3 Проведены мероприятия по внедрению информатизации:

- внедрение электронных листков временной нетрудоспособности;

- оформление документа на медико-социальную экспертизу  в электронном виде;

- внедрение автоматизированной информационной системы «Поликлиника» на все персональные компьютеры в поликлиническом отделении;

- внедрен единый колл-центр для уменьшения времени ожидания ответа.

  1. Качество пространства

- Разработаны стенды и таблички в едином стиле и цветовой гамме для упрощения маршрутизации пациента внутри поликлинического отделения;

- Крыльцо поликлинического отделения оборудовано пандусом и кнопкой вызова медицинского персонала для лиц с ограниченными возможностями;

- Разработаны алгоритмы по общению с гражданами с ограниченными возможностями, сопровождение на время пребывания в поликлиническом отделении;

  1. Выдача рецептов на льготные лекарственные препараты

- централизованное оформление рецептов на льготные лекарственные препараты специально обученным сотрудником;

- доставка рецептов на дом лицам с ограниченными возможностями.

  1. Стандартизация процессов.

- разработаны стандарты общения с пациентами для сотрудников регистратуры, с соблюдением правил этики;

- сотрудники, работающие на колл-центре, прошли специальное обучение, владеют знаниями по основной маршрутизации пациентов.

  1. Доступность медицинской помощи

- организована удаленная запись на прием посредством сети Интернет;

- в холле поликлинического отделения установлен инфомат;

- функционирует доврачебный кабинет;

- прием плановых пациентов осуществляется врачами по предварительной записи, в установленных временных рамках.

В III квартале 2020 года выбрано следующее направление работы: «Оптимизация работы регистратуры».